После реконструкции в декабре возобновят сбор платы на первом в России коммерческом участке федеральной автотрассы "Дон" в Липецкой области - в обход села Хлевное-Задонск.
После реконструкции протяженность платного участка увеличена с 20 до 52 километров. На нем вводятся дневные и ночные тарифы для движения автотранспорта, сказал журналистам глава госкомпании "Автодор" Сергей Костин, в управление которой была отдана эта трасса. Дневной тариф для легковых автомобилей с 9 утра до 9 вечера составит 55 рублей, а в ночное время с 9 вечера до 9 утра - 50 рублей. С фур в дневное время станут брать по 4 рубля за километр. По всей дороге на платных участках проезд будет стоить на М4 один рубль на километр для легковых автомобилей, для грузовиков грузоподъемностью до восьми тонн - два рубля за километр, для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше восьми тонн - четыре рубля за километр.
Интересно, что реконструкция этого участка началась еще в 2008 году, при этом плату за проезд перестали брать на 20 километрах коммерческого участка только с 1 июня 2010 года. Теперь там не только хорошее полотно, но и внедрены элементы интеллектуальных транспортных систем. Например, установлены мини-метеостанции.
Еще один участок на "Дону" готов после реконструкции - обход г. Ефремова в Тульской области. Но деньги за проезд на нем начнут брать только в следующем году. Таким образом, дорожники, как и обещали, подготовили для коммерческой эксплуатации 88,5 километра трассы "Дон". На эти цели ушло 22 миллиарда рублей. В 2011 году в строительство более 100 километров полотна на М4 и М1 планируется направить свыше 50 миллиардов рублей. Сколько средств из Федерального дорожного фонда будет направленно на коммерческие трассы до утверждения бюджета, Костин не стал уточнять. Он лишь сказал, что суммы уже определены. На что их потратить, тоже ясно.
Среди первоочередных задач компании - "постараться сделать четыре полосы трассы "Дон" до Черноморского побережья до 2014 года. "Там будут два участка, которые мы, наверное, не сможем сделать", - отметил глава "Автодора". Первый из них - перевал Горячий Ключ - Джубга, а также еще один 70-километровый участок. Сложность в том, что на них необходимо прокладывать тоннели. Это планируется реализовать через частно-государственное партнерство.
Общие расходы госкомпании на реализацию инвестиционных проектов строительства и реконструкции платных автомобильных дорог на 2011-2013 годы составят 267,5 миллиарда рублей.
Возможно, дополнительные средства компания получит от сдачи в аренду полосы отвода. Но сначала ей придется разобраться на трассах М1 "Беларусь" и М4 "Дон" с незаконными объектами сервиса. "По тем, кто присоединился к дорогам без согласования с дорожными организациями, нами направлены письма в прокуратуру. Мы будем ставить вопрос об отсоединении их от дорог", - сказал Костин.
Всем владельцами сервисов, которые присутствуют сейчас на данных дорогах, направлены письма с перечнем замечаний, которые имеются к этим сервисам. "Мы будем работать персонально с каждым объектом сервиса", - пообещал глава "Автодора", добавив, что отношения с ними планируется оформлять на договорной основе.
Татьяна Шадрина
Дорога на юг станет платной
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5348 (269) от 29 ноября 2010 г
|