Авантаж |
Дата: Пн, 25.02.2013, 16.30.42 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 4
Статус: Offline
|
Есть вопрос - задай. Переправлялся на пароме - поделись опытом.
Расписание и цены переправы здесь
Добавлено (25.02.2013, 16.30.42)
---------------------------------------------
В Крым на пароме
Путешествие в Крым и из Крыма на пароме
Театр, как известно, начинается с вешалки, а путешествие на пароме - с прибытия в порт. Если вы добираетесь в Крым, то это порт "Кавказ" на российской стороне Керченского пролива, если вы наоборот, уезжаете из Крыма, то это порт "Крым" на украинской стороне. Их разделяет всего около 5 километров воды, но, не рассчитывайте, что вы преодолеете эти 5 км за час, как если бы шли пешком по воде, аки по суху. Путь на пароме долог и тернист и первое, что вы видите, подъезжая к порту, это огромная очередь из машин, желающих переправиться на другую сторону. Паром ходит довольно часто, летом пускают дополнительные рейсы, весной, осенью и зимой реже. Но всё равно ждать придётся довольно долго.
Покупка билета на паром. Тарифы на паромные перевозки.
Вот вы встали в очередь и направляетесь пешком к кассам, где продают билеты. Не забудьте свой техпаспорт, билет на машину вам дадут только после его предъявления. Причём цена билета будет сильно зависеть от размеров вашего автомобиля. Если автомобиль короткий, типа Оки, Дэу Матиз или подобной маленькой машинки, то вам сказочно повезло. А вот если ваш автомобиль длиной свыше 4м 21см, то цена в полтора раза выше. Такая длина, например, у Москвича 2141, у Волги, у некоторых Жигулей и у многих иномарок. В общем, посмотрите длину вашей машины в справочнике и сразу поймёте, сколько готовить денег. На фото показаны тарифы на перевозку легковых и грузовых автомобилей через пролив на пароме, а также цены билетов на паром для пассажиров.
Расписание движения парома
Отстояв очередь в кассу (иногда довольно внушительную), вы становитесь счастливым обладателем билета, в который вписаны вы, ваша машина и все ваши пассажиры, а также время отправления парома. Теперь нужно запастись терпением и идти к своей машине, начиная долгий путь к вожделенной переправе. Обязательно возьмите с собой много воды. Летом очень жарко, вода поглощается в неимоверных количествах, испаряясь через кожу, а после того, как вы попадаете на территорию порта, купить ее уже негде. Да и еда не помешает, ведь речь идет не о часе. А самое главное - запаситесь терпением и экономьте нервы :)
Пограничный и таможенный контроль
И вот, наконец, отстояв несколько часов (один раз я в июле проторчал в очереди 15 часов) вы, предъявив билет, попадаете на территорию порта. Фото и видеосъемка здесь запрещена. Здесь работают пограничники и таможенники. Таможенные и пограничные правила необходимо знать. Вам придётся заполнить таможенную декларацию, машину и всё, что в ней осмотрят таможенники. Иногда менее придирчиво, иногда даже заставляя поднимать напольные коврики и открывать все отделения в сумках, просвечивая фонариком под креслами в салоне и осматривая зеркалом дно машины. Документы ваши забирают и уносят в свою будку пограничники, что они там с ними делают - одному богу известно. У меня однажды взяли документы на 40 минут, а когда вернули - там не было проставлено ни одной печати... хорошо, что не уехал с территории порта, удалось поймать старшего смены и проставить необходимые печати. Одним словом, самая медленная, нерасторопная и плохо работающая пограничная служба именно в порту.
На паром!!!
И вот, о чудо, свершилось! Все документы оформлены, все формальности соблюдены, все нервы истрёпаны, все соки выжаты - но ВАС ПРИГЛАШАЮТ НА ПАРОМ! УРА!!! Поспешим пристроиться в указанный нам уголок парома, пока они не передумали. Почему-то перед посадкой билет проверяют снова. Как будто я мог просочиться в порт зайцем. Ну да ладно, главное свершилось! Мы на пароме!
Погрузка
Теперь можно поставить машину на ручник, выйти на палубу и с упоением заснять на фото и видео всю территорию порта, которую нельзя было снимать в самом порту :)))) Впрочем, занятие это быстро надоедает, а погрузка продолжается. На паром помещается около двух десятков легковых машин, да ещё один - два автобуса. Ну, и множество "безлошадных пассажиров" добиравшихся до порта своим ходом.
Прибытие встречного парома
Погрузка продолжается довольно долго, в это время можно увидеть, как прибывает другой паром, сейчас он будет разгружаться. Паром швартуется, трап опускается и к берегу со всех ног бежит толпа пассажиров, обгоняя и отпихивая друг друга в стремлении первым попасть на пограничный пункт пропуска. Самое удивительное в этой картине, что быстрее всего бежит парочка дам с колясками, вынуждая встречных людей и попутчиков в ужасе шарахаться врассыпную. Наконец все пассажиры прибывшего парома скрываются в пункте пропуска, с другого парома начинают съезжать машины, а наш наоборот, поднимает трап и начинает движение. Ура! Свершилось! Мы в пути!
В проливе
Сама дорога занимает очень мало времени. Минут 15-20. Мы быстро отдаляемся от берега, проходим защитный мол, пересекаем 4 км водной глади, проходим защитный мол противоположного берега и всё, мы в порту! Всю дорогу нас сопровождают стаи чаек, которые то зависают над паромом, то бросаются в воду по обеим сторонам парома, чтобы выхватить рыбу, которую вспугнул этот огромный мощный железный монстр. Теперь, когда паром неподвижен, чайки теряют к нам интерес и ищут другой паром.
Прибыли!
А мы уже в порту.. но...увы, пока двигаться не можем. Паром швартуется, трап опускается, машины съезжают и выстраиваются в очередь к пограничному пункту. И всё по новой. Заполнение деклараций, томительное ожидание, передвижение на одну машину вперёд и снова ждать. Техосмотр проходили? Вот примерно так же нудно и долго... Но всему рано или поздно приходит конец. Вот подошел конец и нашему паромному путешествию. Стоит ли ехать паромом - решать вам, но я для себя решил, что если будет любой другой альтернативный способ попасть в Крым, то я воспользуюсь скорее им С чувством глубокого облегчения я покидаю порт и отправляюсь на встречу новым приключениям!
Перспективы паромного сообщения
А есть ли альтернатива паромному сообщению Крым - Кубань? Увы, на сегодняшний день нет. Если вы добираетесь из Москвы, то вы можете ехать в Крым любым другим путём, а вот если едете с Кавказа - то только паром. Правда, так было не всегда. В военное время, в 1944 году в проливе был сооружён мост, соединяющий Крым и Тамань, причем мост сделали в рекордные сроки - за 150 дней. Но и простоял он недолго, уже в 1945 году часть моста снесло штормами. Сейчас существует множество проектов мостов через пролив, есть также проект тоннеля под проливом. Но всё упирается в главный вопрос - деньги. Богатый Советский Союз перестал существовать, а ни бедная Россия, ни нищая Украина вкладывать миллиарды долларов в подобный проект не спешат. Хотя сейчас даже не денежный вопрос является камнем преткновения в строительстве моста: кому всё это будет принадлежать, на каких условиях - это основная проблема, останавливающая строительство. Но, конечно, рано или поздно, цивилизация победит, и мост будет построен... вот только доживём ли?
|
|
|
|